Основным прибором, с помощью которого злоумышленникам удается похищать авто с бесключевым доступом, выступает ретранслятор (так называемая «длинная рука»). Он значительно увеличивает радиус действия ключа, что дает возможность угнать автомобиль в течение 10 секунд. Сегодня такие конструкции отличаются малогабаритностью — их можно легко установить в корпус рации. При этом органы правопорядка даже не смогут доказать факт угона авто.
Изучив эту проблему, производители авто сократили доступность бесключевых доступов для ретрансляторов. Злоумышленники также не отстают от новинок технического прогресса и продолжают совершенствоваться, изобретая более эффективные приборы.
Специально для этого используются определенные методы, которые противодействуют системам, взламывающим бесключевой доступ к авто.
Наличие на пульте сигнализации дополнительного выключателя
Для изготовления подобной конструкции необходимо приобрести маленький выключатель, впаиваемый непосредственно к батарейке пульта и изучить минимум информации по радиомеханике. Замыкание авто приводит к выключению питания пульта, не позволяя таким образом сканировать радиосигнал ключа.
Плюсы такого метода — доступность и действие функции «свободные руки», при условии включения брелока заранее. Минусы — необходимость умений в работе с радиотехникой и частое выключение / включение питания ключа, о котором можно случайно забыть и тем самым оставить в ключе возможность ретранслировать сигнал. К тому же нужно будет нарушить конструкцию ключа, то есть делать дополнительные отверстия, производить пайку, внешний вид ключа уже невозможно будет восстановить.
Отключение бесконтактного доступа собственного автомобиля
После выбора такого решения закрывать и открывать авто следует обычным способом. Для отключения этой функции необходимо проделать некоторые действия с ключом и ручкой отпирания авто. Так для моделей Land Rover / Range Rover необходимо сначала три раза нажать на кнопку фар, затем кнопку дверей и далее — их запирания на ключе. Для Volkswagen важно воспользоваться кнопкой запирания на ключе и лишь затем дотронуться к ручке двери. Деактивация бесключевого доступа в Mercedes-Benz производится путем двойного нажатия кнопки замыкания дверей на ключе.
Основное преимущество данного метода — отсутствие материальных вложений. К минусам можно отнести невозможность действия функции «свободные руки».
Заворачивание ключа в фольгу или покупка чехла Фарадея
Чтобы исключить излучение ключом радиосигнала, можно провести экранирование. С этим справится специальный чехол с тканью Фарадея, использование для защиты ключа фольги или металлической коробки, размеры которой аналогичны параметрам сигаретной пачки. Но, как показывает практика, решение с фольгой не является достаточно надежными.
Положительной стороной метода остается доступность, простота и надежность, а отрицательными — невозможность пользования функцией «свободные руки» в виду ее неактивности во время нахождения ключа в экранирующем материале, надобность постоянно вытягивать ключ из чехла, можно не полностью, хватает лишь приоткрыть чехол, чтобы автомобиль «увидел» ключ. Если использовать экранирующий чехол – необходимо качественно подойти к выбору данной продукции, т.к. дешевые китайские чехлы работают не долго и чаще всего пропускают сигнал. Лучше купить чехол подороже, с качественным многослойным экранированием. Идеально будет, если на чехол будет гарантия от производителя – это хороший признак того, что чехол сделан из качественных материалов и прослужит долго.
Установка дополнительной сигнализации или иммобилайзера
Для выполнения этого решения следует провести деактивацию системы «свободные руки», дополнив ее сигнализацией или иммобилайзером. Такой метод сможет осуществить специализированный инсталлятор противоугонных систем.
Плюсы очевидны — надежность, оправданная работа функции «свободные руки». К минусам относится дороговизна данного метода, но, как известно, уверенность в качественной защите автомобиля требует вложений. А также возможность ретрансляции дополнительных меток.
Лучшим вариантом для защиты является комплексный подход – дополнительное оборудование (охранная система) в паре с чехлом/кейсом Фарадея.